В ближайшее время высшее руководство России может пересесть в новое воплощение царского автомобиля. Участники проекта «Кортеж», которые готовят концепцию выпуска автомобилей для российских чиновников, рассматривают возможность возродить бренд «Руссо-Балт» (Russo-Baltique), сообщает авторитетное российское издание - газета "Известия".
Автомобили марки «Руссо-Балт» разрабатывались и собирались на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге с 1908 года. Прототипом этих российских автомобилей стали бельгийские «Фондю». До 1918 года на заводе выпускались три модели: С, К и С-24. В автопарке царской семьи находилось 58 автомобилей «Руссо-Балт». Во время Первой мировой войны предприятие из Риги эвакуировали в Москву и Петроград, после революции завод был национализирован и переориентирован на выпуск самолётов.
Как сообщила информационная служба фонда «Русский мир», до сегодняшнего дня уцелел лишь один «Руссо-Балт». Он хранится в Политехническом музее.
В 2006 году на Женевском автосалоне был презентован новый автомобиль «Руссо-Балт» Impression. Авторами проекта стали известный в мировом автоспорте Владимир Райхлин, бизнесмен Виктор Такнов и Анатолий Михайлов. Дизайн-проект, в основу которого лёг Rolls-Royce Phantom, был проработан ООО «Руссо-Балт», владеющей товарными знаками «Руссо-Балт», Russo-Baltique по части автотехники.
В настоящее время в качестве основных автомобилей для проекта «Кортеж» рассматриваются «ЗИЛ», «ГАЗ», «Газель», «Чайка» и Marussia. Ещё одной альтернативой является марка «Орёл».
Справка Феодоро.РУ
Николай Александрович Романов к технике относился с симпатией, охотно пользовался ее достижениями, в том числе и автомобилем. Хотя истории известен такой факт, когда российский император не проявил никакого интереса к первому отечественному автомобилю с двигателем внутреннего сгорания, сконструированному Яковлевым и Фрезе в 1896 г. Говорят, его Величество заподозрил техническую отсталость, даже несостоятельность новинки, хотя первый автомобиль был ввезен в Россию лишь за два года до этого.
Конкретнее же о том, как Николай II воспринимал автомобиль, мы можем судить только по его дневнику. Судя по записям, поначалу у императора не было собственного авто, и он охотно пользовался машиной великого князя Михаила Александровича, впоследствии почетного Президента Императорского Российского автомобильного общества (ИРАО). "Приехал Миша … на автомобиле". "В семь часов прокатился на автомобиле Миши", "Ездил к Маман на моторе Миши" – такими фразами пестрит дневник с мая по сентябрь 1904 года.
В. Орлов, начальник походной канцелярии императора, сам правил автомобилем, и его машина также часто служила для поездок на смотры, охоты, парады и т.д. Постепенно царь пришел к мысли завести собственные машины. Образовался гараж Его Императорского Величества (ЕИВ - как тогда часто писали), который постоянно пополнялся. Мало-помалу там собралось более шести десятков машин самого различного назначения: легковых – для поездок, грузовых – для перевозок багажа и хозяйственных работ во дворцах. Заведовать технической частью гаража ЕИВ был приглашен француз Адольф Кегресс.
С появлением в императорском гараже первых автомобилей началась история кремлевских автомобильных эскортов. Это были "Роллс-Ройсы". В разные годы их насчитывалось от 4 до 28 штук. В качестве машин сопровождения использовались и автомобили марки "Руссо-Балт", собиравшиеся в Риге. Все водители Его Императорского Величества находились в подчинении начальника службы охраны генерал-лейтенанта Спиридовича. В тот же период закупались машины и для сотрудников охраны и комендатуры Зимнего дворца – все те же "Руссо-Балты" и "Форды-А".
Автомобильный сезон начинался в апреле-мае, когда дороги просыхали и становилось тепло. Продолжался он до октября-ноября. Зимой моторами почти не пользовались, зато летом в столице и на отдыхе в Крыму катались вволю – и по делам, и просто удовольствия ради. В дневнике часты записи типа "Поехали в Стрельну, сделали это на моторе" (27 мая 1906 г.). Уделял царь внимание и постановке автомобилей на вооружение русской армии. В том же году он пишет: "Осмотрел новый броневой автомобиль с пулеметом". Нелишне напомнить, что речь идет об одном из первых в России броневике конструкции Накашидзе на Красносельских маневрах в июле 1906 г. Постепенно моторы входят в быт семьи царя. Ими пользуются его мать, жена; вошло даже в обычай после обеда кататься на автомобиле с детьми. Описывая эти прогулки, Николай Александрович употребляет интересное слово – "помоторили", что значит "покатались на автомобиле". Но и дальние деловые поездки по стране не обходились без механических экипажей. Их грузили в специальный вагон царского поезда. В другом вагоне размещались водители и механики с инструментами и запчастями. Когда поезд прибывал к мусту назначения, города и веси объезжали на машинах. Но более всего удовольствия доставляли Николаю II поездки по Крыму. В апреле 1914 г. он довольно подробно описывает свое путешествие в заповедник "Аскания Нова". Рассказу о нем посвящено больше места, чем иным государственным проблемам. Подчас император проезжал в самоходе до 400 километров в день. За рулем обычно находился Адольф Кегресс, Владимир Орлов или Александр Маркович. Мировая война заставила Россию во многом пересмотреть отношение к автомобилю. Из-за границы начались крупные поставки машин для армии. Это были броневики и автомобили, оснащенные пушками, пулеметами, прожекторами, радиостанциями и т.д. Царь, всегда внимательно следивший за ходом военных действий, отмечал события, связанные с применением этой техники в боевых операциях: "От Ломжи до Прасныша идут успешные наступательные бои; наши войска забрали порядочно пленных германцев, орудий и пулеметов; очень помогли успеху автомобили с пушками и пулеметами!" (13 февраля 1915 г.). Фраза заканчивается восклицательным знаком, в то время как на протяжении большинства страниц самым выразительным знаком была точка. В ставку или на фронт Николай Александрович часто выезжал на автомобиле. В конечном итоге, они стали столь же привычным средством передвижения, как лошади. Даже сына – наследника Алексея - с детства приучали к технике. 5 октября 1914 года в день своих именин царевич получил в подарок маленький "Бебе Пежо".
Знакомили царевича и с новинками. К 15 февраля 1915 года относится запись: "В 2 часа отправился с Алексеем на испытание автомобиля на полозьях сист. самого Кегресса. Сели и поехали катать по полю и по льду через канавы и сугробы. Он проходил всюду хорошо… Покатались, имея на буксире большие сани с 12 шоферами. Опыты оказались вполне удачными". Речь в данном случае идет об участии в испытаниях полугусеничного автомобиля, сконструированного заведующим гаражом ЕИВ Адольфом Кегрессом. Среди книг, прочитанных Николаем, были и автомобильные. Известно, что в сентябре 1911 года императору был преподнесен труд инженера Н.Г. Кузнецова – "Курс автомобилизма" – очень популярное в те годы издание, а в дневнике упомянут даже и модный тогда роман "The Woman in a Motor Car" ("Женщина в автомобиле"). При всем том Николай II был августейшим пользователем "моторных экипажей", и в этом он стремился не отставать от других европейских монархов Вильгельма II, Эдуарда VII.
Из сказанного можно сделать заключение, что последний российский император питал интерес к автомобилю – одному из наиболее передовых технических достижений своего времени, хорошо понимал его значение как вида транспорта, в том числе и для обороноспособности страны. С благословения монарха в 1902 году были куплены первые автомобили для армии, а затем, в 1910 году, создана учебная автомобильная рота – своеобразный центр моторизации вооруженных сил. Не остался царь в стороне и от организации международных выставок, а одну из них даже взял под свое Высочайшее покровительство, как впрочем, и Российское Автомобильное Общество, сыгравшее важную роль в истории отечественного автомобильного дела. Для поддержки автомобильного спорта в 1910 году Николай Александрович учредил "Императорский приз" победителям российских ралли, чем вывел их в число престижнейших в Европе.
А теперь, по традиции, в Крым! Возможно по одной из этих, захватывающих дух, крымских автотрасс гонял на своем "моторе" добрый русский батюшка-царь и страстный автомобилист Николай Александрович Романов:
Фото 1: автомобильная трасса Ялта - Севастополь.
Фото 2: спуск с трассы Ялта - Севастополь к Алупкинскому шоссе.
Фото 3: трасса над пропастью... , но не во ржи, а над буйной растительностью южного берега Крыма.
Фото 4: узкое автомобильное шоссе в Качи-Кальоне.
Фото 5: автомобильная трасса вдоль южного берега Крыма; сверху - Кореиз, снизу - Мисхор.
|
В Ялте открылась выставка религиозного искусства
15 февраля, в день празднования Сретения Господня, в Ялтинском историко-литературном музее открылась выставка «…и тихо ангел пролетел…». Это третья выставка, за последнее время посвященная истории религии и религии в искусстве.
|
|
Памяти Пушкина
Памяти А.С. Пушкина посвящена выставка в читальном зале научной библиотеки «Таврика». Ровно 175 лет назад перестало биться сердце великого Поэта. |
|
В Крыму в июне пройдет туристический парад
В Крыму в июне планируется проведение туристического парада, который будет организован в рамках празднования 225-й годовщины первого организованного туристического вояжа на полуостров. |
|
Чеховские чтения в Ялте
В пятый раз в Ялте состоялись Чеховские чтения, которые традиционно организуются Всеукраинской общественной организацией «Русская школа». |
|
«Прошлое Тавриды»
Экспозиция «Прошлое Тавриды», где выставлена наиболее показательная часть археологической коллекции Центрального музея Тавриды, посвящена истории Крыма с древнейших времен до позднего средневековья. |
|
В Симферополе обсудили роль духовно-нравственных ценностей
В Таврической духовной семинарии Симферопольская и Крымская епархия совместно с министерством образования и науки, молодежи и спорта Крыма провела семинар-практикум для заведующих методическими центрами управлений образования и руководителей методобъединений учителей курса «Основы православной культуры Крыма». |
|
100-летие Дома Волошина
В Коктебеле прошло выездное заседание Постоянной комиссии Верховной Рады Крыма по культуре. Главный вопрос подготовка празднованию 100-летия Дома Максимилиана Волошина в следующем году. |
|
В Севастополе готовятся к 75-летию Нахимовского училища
В Севастополе с 29 марта по 1 апреля пройдут торжества, посвященные 75-летию Черноморского высшего военно-морского училища им. П. С. Нахимова, в которых примут участие действующие и отставные офицеры и адмиралы, проходящие службу в ВМФ России и ВМС Украины. |
|
20 марта - день памяти святых священномучеников Василия, Ефрема, Евгения, Елпидия, Агафодора, Еферия и Капитона
Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. |
|
В Симферополе вспомнили о Гоголе
В центре Симферополя по инициативе депутата Верховного Совета Крыма Льва Миримского состоялась праздничная акция под названием «Гоголь с нами». |
|
К Пасхе в Симферополе распишут подземные переходы
Творческая молодежь Симферополя обратилась к мэрии с инициативой провести «косметический ремонт» подземных переходов на улицах Набережная («Цоевский переход»), Шмидта (у здания меджлиса) и пр. Кирова (пл. Советская). |
|
В Симферополе представили «Православные святыни»
Во Всеукраинском информационно-культурном центре открылась персональная выставка алуштинского художника Юрия Наступенко. В экспозицию под названием «Православные святыни» вошло 14 работ с видами храмов Крыма, Украины и России. |
|
В России пройдут Дни Крыма
С 17 апреля по 26 мая в регионах Российской Федерации будут проведены Дни Крыма. Для их проведения сформирована делегация из пяти сотрудников Министерства курортов и туризма АРК. |
|
В Симферополе презентовали фонд «Наследие Екатерины в Крыму»
В Крыму учрежден благотворительный фонд «Наследие Екатерины в Крыму», призванный сохранить и приумножить наследие великой императрицы для нынешних и грядущих поколений. О целях и задачах фонда рассказывалось сегодня на пресс-конференции в Симферополе.
|
|
В Симферополе открылась выставка иконописца Надежды Макриди
В симферопольском Представительстве Россотрудничества при поддержке Симферопольской и Крымской епархии открылась первая персональная выставка иконописца Надежды Макриди. В экспозицию, приуроченную к празднованию Светлого Христова Воскресения, вошли православные иконы, выполненные в византийской технике. |
|
Замок Монжене разрушается из-за отсутствия средств на ремонт
В Крыму более 8 тысяч памятных достопримечательностей археологии, истории и архитектуры. Более 100 объектов имеют статус национального значения. Но параллельно с этим на полуострове есть десятки объектов, которые не попали в эти списки. Из-за отсутствия средств они не только сейчас в запущенном состоянии, но и находятся на грани исчезновения. |
|
Евпатория вышла в финал престижного конкурса
Евпатория вышла в финал конкурса «Европейская награда за выдающиеся достижения в возрождении приморских городов «BestPracticeAward». Об этом сообщает пресс-служба Евпаторийского городского совета. |
|
Парад тюльпанов в Никитском ботаническом саду
Больше 160 сортов тюльпанов зацвели на ежегодном параде в Никитском ботаническом саду. Тут представлены сорта с разных стран мира, есть и специально выведенный сорт к 200-летнему юбилею ботанического сада. Новые тюльпаны назвали в честь юбиляра – «Сад Счастья». |
|
Симферополь должен стать туристической меккой.
Городские власти и международные общественные организации разрабатывают новые культурные инициативы. В городе хотят создать условия для того, чтобы жители и туристы, следующие транзитом, захотели задержаться и ознакомиться с историческим и культурным потенциалом . |
|
6 мая состоится экскурсия в историко-мемориальный музей "Пресня".
В воскресенье 6 мая клуб «Феодоро» приглашает всех желающих на интереснейшую экскурсию в Филиал Государственного центрального музея современной истории России историко-мемориальный музей «Пресня», уникальная экспозиция которого посвящена революционным катаклизмам в нашей стране с 1905 года до 90-х годов ХХ века. |
|
9 мая состоится паломнический поход-велопробег в Бородино
В День Победы 9 мая 2012 года молодежная общественная организация духовно-нравственного просвещения «Феодоро» приглашает всех, кому дорога память наших доблестных соотечественников, принять участие в однодневном паломническом походе – вело-пробеге по маршруту Москва – Можайск – Бородино – Москва. |
|
Народ православный идет в революцию
В воскресение 6 мая участники молодежной организации "Феодоро" и прихожане храма Святителя Николая на Трех Горах побывали на экскурсии в историко-мемориальном музее "Пресня". |
|
Путин присвоил звание «Город воинской славы» Малоярославцу и Можайску
Президент России Владимир Путин присвоил звания городов воинской славы Малоярославцу в Калужской области и Можайску в Московской области. Одними из первых с этим радостным событием 9 мая поздравят Можайск участники паломнического велопробега из молодежной организации "Феодоро". |
|
Мотокросс в честь Дня Победы
Не одни только активисты молодежной организации "Феодоро" в День Победы оседлали своих железных коней. Традиционный мотокросс на Сапун-горе, посвященный празднику Победы, собрал сто спортсменов из разных городов Крыма, Украины. Участвовали даже гости из Москвы. |
|